Агрария - Советы фермерам и огородникам

Советы от Агрария - общение советы и решения проблем фермеров и огородников.
  1. andy
  2. Sherlock Holmes
  3. Сельхозтехника и механизация - советы
  4. 18.04.2014
Мы попробуем разобрать основные моменты, связанные с покупкой трактора и составить список рекомендаций: на что обращать внимание при покупке трактора и как достоверно определить требуемые Вам характеристики. Техника эта даже очень не дешёвая, поэтому необходимо подойти к выбору и покупке трактора серьезно и обстоятельно. В противном случае неполное понимание основных особенностей и функционала данной техники может в итоге вылиться Вам в кругленькую сумму.

За последние двадцать лет парк используемых тракторов значительно возрос и одновременно постарел. По средним подсчётам профильных организаций практически 70-80% машин, которые нынче работают на полях и в других областях сельскохозяйственной отрасли, требуют скорейшей замены. Трактор - это такая машина, которая задействована в сельском хозяйстве практически круглый год. Поэтому перед Вами может возникнуть вполне закономерный вопрос: «Как выбрать и купить трактор с оптимальным соотношением цены и качества»? Если Вы планируете купить трактор и хотели бы получить дополнительную информацию о данном транспортном средстве – прочтите данную статью.

На рынке новой техники предлагается множество различных моделей и модификаций тракторов, начиная от компактных минитракторов мощностью 12-24 л.с. и заканчивая тяжёлыми машинами мощностью 250-350 л.с. Особенно востребован трактор в сельском хозяйстве и других смежных с ним сферах. Трактор является универсальной техникой, которая облегчает рабочий процесс, делает его комфортнее, производительнее и эффективнее. Без трактора уже невозможно представить продуктивную деятельность любого украинского фермера или аграрной компании. В фермерских хозяйствах эти машины используются для обработки земли, заготовки кормов, внесения удобрений и многих других сельскохозяйственных работ. Крупные и средние животноводческие комплексы сейчас не реально содержать без трактора. В коммунальном хозяйстве с помощью тракторной техники также осуществляется большинство работ: вывоз мусора, рытье каналов, работы в качестве тягача в комплексе с прицепом. Помимо этого всё больше завоёвывают доверие у частных украинских фермеров компактные тракторы (минитракторы), которые готовы безустанно трудиться на приусадебных участках, в саду или огороде. Перед тем, как правильно выбрать и купить трактор, давайте определимся с его классификацией, основными типами и модификациями.

Определение и классификация тракторов

Начнем мы с краткой исторической справки. Трактор, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, впервые вышел «из-под пера» американских инженеров. Случилось это в позапрошлом столетии – в далеком 1896 году. А уже в начале следующего века тракторы поступили в продажу и вызвали ажиотаж со стороны крупных и средних фермеров. Два главных недостатка – большой вес и труднодоступные запчасти поначалу сдерживали победное шествие данного вида техники. Переломным можно назвать 1907 год, тогда появился значительно модернизированный трактор, который стал намного легче своих предшественников. Приблизительно в это же время начали активно развиваться ремонтные мастерские для этих машин. Весомый вклад в тракторостроение уже в промышленных серийных масштабах внес Генри Форд, который с 1917 года активно осуществлял производство и продажи тракторов.

Трактор (от новолатинского tractor - тягач) - это самоходное транспортное средство на гусеничном или колесном ходу, которое повсеместно применяется в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности, а также на приусадебных участках в качестве тягача, погрузчика, транспортировщика. Кроме того, трактор может приводить в действие навесное или прицепное оборудование агрегатируемое с ним. Представители техники данного класса отличаются большой силой тяги и сравнительно низкой скоростью. Классические особенности трактора – это дизельный двигатель с повышенным числом оборотов, многоступенчатая коробка передач, подрессоренная подвеска, специальная задняя (передняя) навесная система, вал отбора мощности, комплект грузов-противовесов. Компоновка трактора создана по типу рамной, полурамной или безрамной конструкции с полужесткой подвеской остова, где спереди располагается дизельный двигатель, а сзади - многоступенчатая трансмиссия. Трактор имеет цельнометаллическую кабину с одним или двумя сиденьями, которые располагаются над коробкой передач.

Чтобы оптимально выбрать и купить трактор необходимо внимательно ознакомится с его общепринятой классификацией и разновидностями. Существует два основных типа данной техники - это колёсные тракторы и гусеничные тракторы. Также эти машины разделяют в зависимости от их предназначения и габаритных размеров, здесь выделяют собственно трактор, мини-трактор и трактор-погрузчик. Другой немаловажный принцип классификации – это различение тракторов по тяговому усилию, касается он в основном техники сельскохозяйственного назначения. Для удобства в Украине принято разделять тракторы на десять основных тяговых классов: 0.2 (с тягой от 1.8 до 5.4 кН), 0.6 (с тягой от 5.4 до 8.1 кН), 0.9 (от 8.1 до 12.6 кН), 1.4 (от 12.6 до 18 кН), 2 (от 18 до 27 кН), 3 (от 27 до 36 кН), 4 (от 36 до 45 кН), 5 (от 45 до 54 кН), 6 (от 54 до 72 кН), 8 (от 72 до 108 кН). Ведущие бренды тракторной техники, которые представлены на рынке: New Holland, John Deere, Massey Ferguson, Buhler Versatile, Case, Challenger, Claas, Deuts Fahr, Dong Feng, FengShou, Foton, GreenBull, Jinma, Valtra, Xingtai, YTO, МТЗ.

К базовым механическим узлам трактора относят: двигатель; трансмиссию; ходовую часть; механизмы управления; рабочее и вспомогательное оборудование. Основным типом двигателя современных тракторов является четырехтактный дизель с турбо наддувом. Силовой агрегат такого типа характеризуется высокими значениями крутящего момента при малых частотах вращения и достаточной экономичностью. На минитракторах, которые предназначены для ведения садово-огородных или газонных работ, можно встретить бензиновые ДВС.

Трансмиссия у трактора обычно сделана многопоточной, то есть в ней предусмотрена передача мощности двигателя не только на ходовую часть трактора, но и на подключаемое вспомогательное оборудование посредством валов отбора мощности. В современном тракторе можно встретить механические ступенчатые, механические бесступенчатые, гидромеханические и электромеханические коробки передач. Ходовая часть для колёсного трактора представляет собой ведущие, направляющие колёса, а также механизмы их связи с подвеской. У гусеничного трактора ходовая часть состоит из гусеничной системы движителя и подвески. В системе органов управления трактором обычно выделяют такие группы: управление движением трактора (рулевое управление, тормозное управление); управление двигателем (регулирование мощности, регулирование частоты вращения); управление коробкой передач (выбор передаточного числа, включение и выключение ведущих мостов, включение ходоуменьшителя); управление навесной системой; управление валом отбора мощности; управление периферийным оборудованием (светосигнализация, освещение, вентиляция, кондиционирование).

Если рассматривать трактор в отдельности, то сам по себе он не сможет выполнять какой-либо полезной работы, однако если трактор оснастить дополнительным навесным или полунавесным оборудованием (машинно-тракторный агрегат) его функциональность возрастает в разы. Как правило, такое спецоборудование по способу использования мощности тракторного силового агрегата подразделяют на тяговое, тягово-приводное и приводное. Для активации тяговых моделей оборудования будет достаточно только тяговое усилие, создаваемое ходовой частью трактора (плуги, рейдеры, транспортные прицепы). Тягово-приводные агрегаты используют не только тяговое усилие, создаваемое трактором, но и так называемый «отбор мощности от двигателя», который осуществляется посредством вала отбора мощности (сеялки, опрыскиватели, навесные комбайны). Наконец, приводное оборудование активируется исключительно системой отбора мощности, минуя ходовую часть трактора (генераторные установки, подъемники).

Естественно машинно-тракторные агрегаты в зависимости от сферы использования и предназначения подразделяются на множество модификаций. Например, в сельском хозяйстве такое оборудование для трактора можно разделить на: почвообрабатывающую технику (борона, плуг, культиватор), посевную и посадочную технику (сеялка, рассадо-посадочная машина, картофелесажалка), удобряющую технику (распределитель жидких и твёрдых удобрений), сено- и кормозаготовительную технику (косилка, пресс-подборщик, ворошилка) и послеуборочную технику (зернометатель, зерноочиститель, мульчирователь).

Вот в принципе и весь начальный материал по классификации и специфическим особенностям тракторной техники, который будет необходим при покупке трактора. Далее мы рассмотрим немного подробнее четыре основных вида данной техники: трактор колесный, трактор гусеничный, минитрактор и трактор-погрузчик.

Трактор колесный

Колесные тракторы можно разделять по колесной формуле, которая отражает общее число колес, затем число ведущих колес и их габаритные размеры. Практически все колесные тракторы агрегатируются дизельными двигателями (с турбокомпрессором и без него), они имеют водяное (более мощные модификации) или воздушное охлаждение (сегодня достаточно редкий сюжет). Рабочий объем силовых установок может варьироваться от 1 до 12 литров, при этом подобные силовые агрегаты развивают мощность 12-500 л.с. и крутящий момент 90-700 Нм. Ходовая система колёсных тракторов состоит из подвески, осей (мостов) и колёс (направляющих и ведущих) с пневматическими шинами низкого давления.

Представители семейства колёсных тракторов сконструированы обычно по двум классическим схемам: с увеличенными задними колёсами и с колёсами одинакового диаметра. Первый вид тракторов (с увеличенными задними колёсами) имеет остов полурамного типа, где главным элементом конструкции выступает двухбалочная полурама в передней части трактора. К ней крепится передний мост, передняя опора двигателя, а также переднее навесное оборудование. Данная техника имеет переднее расположение двигателя, а кабина с органами управления находится в задней части трактора.

Перед тем как купить трактор из этого класса необходимо иметь в виду, что полурамный остов упрощает конструкцию трактора, но при этом затрудняет процесс ремонтных работ. Такой вид техники не рассчитан на большие и часто меняющие нагрузки, так как это значительно снижает их долговечность и надежность. Зато в выполнении большинства сельскохозяйственных задач ему нет равных.

С очень большими и разноплановыми нагрузками лучше справится второй тип тракторов - с колёсами одинакового диаметра. Такая техника базируется на рамном остове, состоящем из двух полурам, которые связаны между собой посредством шарниров. На каждой полураме находится один ведущий мост. Расположение узлов трактора на полурамах может быть различным: двигатель, трансмиссия и кабина располагаются на передней полураме, а на задней полураме имеется только механизм для навесного оборудования, либо двигатель и вал отбора мощности базируются на задней полураме, а кабина и коробка передач на передней. В последнем варианте исполнения ходовой части на трактор можно устанавливать колёса увеличенного диаметра и ширины, но в то же время это сильно снижает устойчивость трактора на наклонных площадях. Одни из лучших моделей колесных тракторов: Green Bull 904, Challenger MT900, все Buhler Versatile серии Genesis, Jinma JM 404.

Колесный трактор по сравнению с гусеничным типом имеет ряд особенностей: во-первых, он более универсален, может безпроблемно передвигаться по асфальтовым настилам; во-вторых, колесный вариант стоит дешевле и менее «привередлив» в последующей эксплуатации. В-третьих, производительность и эффективность колесного трактора снижается до минимума на переувлажненных и рыхлых почвах. В то же время гусеничная техника оказывает меньшее давление на почву за счет большей опорной площади ходовой части (гусеничной системы).


Трактор гусеничный

Гусеничные тракторы, как и колёсные, в основном оснащаются дизельными агрегатами (могут быть с турбокомпрессором и без него) с водяным и воздушным охлаждением. Но средний рабочий объем здесь выше и равен порядка 8-15 литров, при этом мощность колеблется в пределах 150-600 л.с., а пиковый крутящий момент - 200-700 Нм. Ходовая система гусеничных тракторов в общем случае включает подвеску, гусеничные цепи, ведущие колёса, опорные катки, поддерживающие ролики и направляющие колёса.

Для гусеничных тракторов существует две характерные схемы компоновки, какую из них выбрать решать Вам. Первая схема включает переднее расположение двигателя и заднее расположение кабины с органами управления. Для тракторной техники сельскохозяйственного назначения с преимущественно задним расположением навесного оборудования – это, пожалуй, лучший вариант, который обеспечит оптимальный обзор навесного оборудования и смещение центра тяжести трактора к передней части (для компенсации перевеса со стороны навесных и полунавесных механизмов). Дело в том, что обычно задняя часть гусеничного трактора в процессе работы находится под воздействием весьма мощного навесного оборудования, поэтому для улучшения его производительности и проходимости оптимальным расположением центра тяжести является его смещение к передней части.

Встречаются также схемы с передним расположением кабины и задним расположением силовой установки. В таком исполнении «бульдозерного» типа также есть свои плюсы - это хороший обзор переднего оборудования и оптимальная развесовка с передними навесными механизмами. Гусеничные тракторы могут включать все возможные варианты остовов: рамный, полурамный или безрамный.

Рамный остов присущ гусеничной технике с индивидуальной или парной упругой подвеской опорных катков. В данном случае все узлы трактора монтируются на общей сварной металлоконструкции (цельная рама). Наиболее распространенная схема такой рамы: два продольных лонжерона, которые для высокой прочности соединяют несколькими поперечными балками. Главные плюсы такой конструкции – это легкость разборки сборки техники при ремонте; применение в корпусах основных узлов и агрегатов трактора более легких материалов (благодаря такой компоновке на них не действует вес трактора и его тяговое усилие).

Еще одна специфика рамного остова заключается в сравнительно низкой жесткости такой конструкции, из-за чего со временем может происходить смещение валов узлов трактора относительно друг друга. Безрамный остов имеют гусеничные тракторы с групповой упругой или жесткой подвеской опорных катков к балансирному брусу. Безрамный остов характеризуется высокой степенью жесткости, но в тоже время навесные системы и узлы имеют сложные дорогие крепления. Если Вы решили купить трактор гусеничного типа, советуем Вам обратить внимание на самые востребованные модели в этой отрасли: Callenger MT 700, ХТЗ 181, Challenger MT800.

Трактор-погрузчик

Перед тем как купить трактор-погрузчик познакомьтесь с его специфическими особенностями и предназначением. Как и предыдущие два типа трактор-погрузчик ориентирован на сельскохозяйственные работы, но функции у него несколько иные. Во-первых – это погрузка в специальные транспортные средства (смесительные машины, установки для внесения удобрений) минеральных удобрений, навоза, песка и других грузов сельскохозяйственного назначения; во-вторых, трактор-погрузчик активно применяется для внутрискладских работ с упакованными и неупакованными минеральными удобрениями и другими грузами; в-третьих - для погрузки и укладки рулонов. Дизельные двигателя тракторов-погрузчиков объемом 8-13 литров могут развивать мощность от 90 до 240 л.с., при этом грузоподьемность таких машин колеблется в пределах 1000-8000 кг, вместительность ковша равна 0.7-3 м.куб., а отрывное усилие варьируется от 5000 до 15000 кг.

В сельском хозяйстве данную технику в зависимости от функционала подразделяют на специальную и универсальную. С экономической точки зрения наибольшее применение получили универсальные тракторы-погрузчики, эти машины имеют в базовой комплектации сменные рабочие органы (ковш для работы с минеральными удобрениями; грейфер для работы с силосом, тюками; рамка для погрузки поддонов; рамка для погрузки рулонов и укладки рулонов в скирды и транспортные средства). Благодаря своей многофункциональности универсальные погрузочные тракторы используются в сельском хозяйстве не сезонно, а круглый год. .

Ходовая часть трактора-погрузчика может быть как колесного типа, так и гусеничного. Хотя в сельском хозяйстве наибольшее распространение получили колесные тракторы-погрузчики, а гусеничную систему можно встретить лишь на промышленных мощных образцах. В этом случае к трактору-погрузчику справедливо отнести все вышесказанные конструктивные схемы, их особенности и варианты исполнения. В настоящее время два основных направления конструктивного исполнения колесных тракторов-погрузчиков, определяются типом механизма поворота, который может быть с управляемыми колесами или с шарнирно сочлененной рамой. Первый вариант механизма поворота характерен для легких и средних тракторов-погрузчиков с массой до 7 т, они представляют собой модификации обычных сельскохозяйственных тракторов. Второй вариант присущ для более тяжелых профессиональных тракторов-погрузчиков.

Фактически конструктивное исполнение трактора-погрузчика определяет его вариант набора материалов и схему маневра при погрузке. Самые распространенные варианты набора насыпного материала - это раздельный способ; совмещенный с поворотом ковша; комбинированный вариант (совмещенный с подъемом стрелы, а затем с поворотом ковша). Как правило, тракторы-погрузчики оснащают специальной трансмиссией, которая не переключается на ходу и имеет быстродействующий реверс. В нашей стране хорошо себя зарекомендовали следующие модели тракторов-погрузчиков: Dong Feng 404, Слобожанец ХТА-200-06, ХТЗ Т-156Б-09.

Минитрактор

К минитрактору относят колёсную технику, которая чаще всего оснащена дизельными двигателями (реже бензиновыми двигателями) мощностью от 10 л.с. до 50 л.с. По типу привода минитрактор описывается формулой 4х2 или 4х4 (полноприводная версия). Рабочая стихия для мини-трактора – это небольшие земельные участки, где такая техника используется для обработки почвы, уборки территории, внесения минеральных удобрений, покоса травы. Также такой аппарат может пригодиться для транспортировки небольших грузов. Назначение данной машины определяется прицепным, навесным и полунавесным оборудованием с которым она агрегатируется (оборудование для земляных, погрузочных, садовых и коммунальных работ).

Обычно мини-тракторы оснащены механической многоступенчатой трансмиссией с ременной (мощность машин до 20 л.с.) или непосредственной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию (мощность машин 20-50 л.с.).Зачастую в самых маленьких и бюджетных минитракторах рулевое управление идёт без гидроусилителя. Наиболее распространенная тяговая мощность минитракторов от 3 до 5 кН. Мини трактор может иметь или не иметь закрытую кабину, которая в первом случае может быть оборудована кондиционером и обогревом. В современных минитракторах можно регулировать колею по ширине для передней и задней осей. Вес минитракторов в среднем составляет 1000-2500 кг. На рынке Украины минитрактора появились относительно недавно и сразу же стали очень популярными в фермерских хозяйствах, животноводческих комплексах, коммунальном хозяйстве.

Данную разновидность тракторной техники обычно подразделяют на следующие группы: многофункциональный минитрактор; минитрактор среднего класса (садовый минитрактор); компактный минитрактор. Многофункциональная техника идеально подойдет для работы, как на приусадебных участках, так и на больших хозяйствах, главное чтоб размер обрабатываемых владений не превышал два гектара. Другой особенностью данного подвида можно назвать большое количество специального прицепного, навесного и полунавесного оборудования. Садовый мини-трактор характеризуется меньшей мощностью, чем многофункциональный, его основная область применения - это стрижка газонов, уборка снега и другие садовые работы. В данном случае рекомендованная производителями площадь обрабатываемого участка колеблется в пределах от 1 до 2 гектаров. Специализированные компактные машины хорошо справятся с газонами и участками площадью до одного гектара. В Украине в данный момент активно продаются и эксплуатируются такие модели минитракторов: Green Bull 454, Dong Feng 244 с кабиной, Jinma JM 240, Xingtai XT 180 D, Xingtai XTZ-240 и YTO 304.

Для тракторной техники крайне важен максимальный объем обрабатываемой ею площади, если его превысить – эффективность техники резко уменьшиться. Определить зависимость мощности минитрактора от обрабатывающей им площади не трудно - для этого можно воспользоваться приведенной ниже классификацией. Для площади до 2000 м.кв. оптимальным решением станет мини трактор мощностью 3-5 кВт; для территории до 5000 м.кв. понадобятся тракторы мощностью 7-13 кВт; для площади 40000 м.кв. необходимы машины производительностью от 15 до 30 кВт.

Покупка трактора – это всегда ответственное решение. Будущий владелец должен знать, какой именно тип трактора следует покупать исходя из размеров обрабатываемой площади; нужно ли дополнительное навесное оборудование; есть ли возможность полноценно следить за техникой в течение срока ее эксплуатации и другое. Надеемся, что перечисленные ниже советы помогут Вам принять взвешенное решение.

Как правильно выбрать и купить трактор:

1. Чтобы купить трактор, который сможет удовлетворить всем Вашим требованиям - нужно изначально определить список всех операций и работ, которые Вы планируете на нём выполнять. Немаловажным фактором здесь также выступают условия, в которых будет «трудиться» приобретаемый трактор. Это делается для того, чтобы сформулировать примерный список необходимых опций и характеристик покупаемой техники. После этого определитесь с суммой, которую Вы готовы потратить на приобретение данной техники. Естественная главная цель любой покупки – это приобрести за оптимальную для Вас цену технику с максимальным набором требуемых Вам характеристик. Еще раз повторимся, что трактор – это техника недешёвая, поэтому подойдите к данному вопросу обстоятельно и ответственно. «Урвать» как можно «подешевле» не должно стать для Вас самоцелью, потому что при выборе такой сложной машины существует очень много факторов, каждый из которых может стать решающим при покупке трактора.

2. После того как цели и приоритеты расставлены делаем следующий шаг – определяемся с основным типом необходимого нам трактора. Каждый тип трактора имеет свои плюсы и минусы, своё предназначение и спектр выполняемых работ. Так колесные тракторы имеют ограниченную силу сцепления с грунтом, а, следовательно, и ограниченную силу тяги. Как следствие - на рыхлой или влажной почве такие трактора буксуют. Зато им нет равных на асфальтированных дорогах, где подобная техника может развивать довольно большую скорость. Благодаря такой универсальности колесные трактора более популярны и пользуются большим спросом, как на полевых работах, так и на транспортных.

Гусеничные трактора отличаются большой силой тяги и рыхлая, влажная почва не станет для таких машин существенной помехой. К тому же они оказывают меньшее влияние на грунт, такие «монстры» просто незаменимы в заболоченной местности или на рыхлых увлажненных полях. Однако из-за увесистых гусеничных механизмов они не способны перемещаться по асфальтированным дорогам без специальных приспособлений, надеваемых на гусеницы. Такие приспособления существенно замедляют и без того не быстрый гусеничный трактор.

Родная стихия для минитрактора это небольшие земельные участки с равномерным ландшафтом, приусадебные и садовые территории, травяные газоны, небольшие фермерские угодья. Тракторы погрузчики в сельскохозяйственных целях имеют спрос на околоскладских территориях, во внутрискладских помещениях, в погрузочно/разгрузочных пунктах и животноводческих комплексах. В остальных случаях – это промышленная строительная техника.

3. Ни для кого не секрет, что в наше время на рынке Украины активно развиваются множество компаний предлагающих купить трактор. Причем, существуют как давно известные, так и достаточно молодые производители такой техники. Если перед Вами стоит задача купить трактор с оптимальным соотношением «цена-качество» - обращайте больше внимания не на саму компанию (завод, именитый бренд), а на изготовителя наиболее важных комплектующих (двигатель, трансмиссия, сцепление, ведущий мост). Всё дело в том, что сейчас есть много новых и малоизвестных компаний, заводов-изготовителей тракторов, однако основные комплектующие в собираемой ими технике идут от именитых надёжных производителей. Плюс цены на такие машины более демократичны, чем у «старожилов».

Поэтому перед тем как определиться с брендом или компанией, тщательно продумайте границы своего бюджета. Если Вам необходим не дорогой трактор и при этом хорошего качества, обратите своё внимание на украинское предприятие ПетроНик (PetroNick). Сегодня уровень производства этого предприятия достаточно высок, особенно это касается пропашных тракторов, выпускаемых под торговой маркой GreenBull. Тракторы из этой серии приближаются по своему качеству к уровню европейских и японских производителей. Компания PetroNick OOO использует современные и высокотехнологичные линии производства и комплектующие от ведущих фирм Италии, Германии и КНР. Среди них заслуживают внимания двигатели Perkins, Deutz, Steyr; немецкий блок сцепления LUK; немецкая трансмиссия ZF nbsp;К базовым механическим узлам трактора относят: двигатель; трансмиссию; ходовую часть; механизмы управления; рабочее и вспомогательное оборудование. Основным типом двигателя современных тракторов является четырехтактный дизель с турбо наддувом. Силовой агрегат такого типа характеризуется высокими значениями крутящего момента при малых частотах вращения и достаточной экономичностью. На минитракторах, которые предназначены для ведения садово-огородных или газонных работ, можно встретить бензиновые ДВС._blanka target=16+16 ступеней; ведущие мосты от итальянских CARRARO и DANA, а также подъемники с электрическим управлением REXROTH.

Если для Вас имеют решающее значение передовые технологии, престиж бренда, его традиции и благосклонные отзывы об отличительных рабочих характеристиках – Ваши потребности сможет удовлетворить только трактор от американского или европейского производителя. Однако помимо высокой начальной цены не забудьте учесть, что и в последующем обслуживании такая техника будет «наголову» дороже своих украинских и китайских аналогов.

Купить трактор от именитого производителя со своими обязательствами или же остановиться на его более доступном украинском, китайском варианте – выбор остается только за Вами. Если Вы остановились на последнем (китайском) варианте - не повторяйте распространенную ошибку многих начинающих фермеров. Низкая цена и достаточно современный дизайн трактора отвлекают от главного – комплектующих, ресурса работы и времени до первой поломки. Ведь подумайте сами – как часто на украинском рынке встречаются предложения с китайскими тракторами, бывшими в употреблении?

4. Важно понимать, что в нашей стране принято выделять три типа эксплуатационных показателей любого сертифицированного на Украине трактора: технико-экономические; технические и агротехнические. Теперь скажем пару слов о каждом типе отдельно. Технико-экономические показатели трактора подразумевают параметры его производительности, тяговые качества, трудоемкость и металлоемкость. К техническим показателям трактора можно отнести его продольную и поперечную устойчивость, легкость управления, а также удобство организации водительского места (панель управления, джойстики, наличие кабины, число мест для сидения и другие). Под агротехническими показателями понимают удельное давление трактора на почву, его маневренность, плавность хода, максимальная проходимость (дорожный просвет, защитные зоны) и точность следования по заданному направлению в комплексе с дополнительным оборудованием.

5. На следующем этапе следует задаться вопросом, какой привод Вам необходим. Вне сомнений, что полный привод для трактора – это всегда лучшее решение, при любых условиях. Но, естественно, такая машина и обойдется Вам дороже. Здесь нужно всё предусмотреть, ведь как часто бывает - искать дешевую технику обойдется себе дороже, но и переплачивать в некоторых случаях зря не стоит. Если рельеф местности, на которой будет трудиться Ваш будущий трактор не очень разнообразный и сложный, то с поставленными задачами может вполне управиться и заднеприводный вариант. Обратите внимание на такой интересный факт: скажем, если Вы выбираете минитрактор мощностью до 20 л.с., то разница в типе привода будет очень существенной, но по мере увеличения мощности и веса машины различия между приводами 4х4 и 4х2 у производительного трактора становятся менее заметными.

6. Вот мы и подошли к ключевому вопросу при выборе и покупке тракторной техники. Одной из самых важных характеристик для каждого трактора являются его тяговые показатели и мощность, такая приоритетность вытекает из назначения подобной техники - это перемещение грунта, буксировка, погрузочные работы, транспортировка. На этом этапе многие новички делают ошибку в выборе и расчетах, она заключается в том, что потенциальные покупатели напрямую связывают тяговые показатели трактора с мощностью, установленного на нем двигателя. На самом деле производительность трактора определяется также и его ходовой системой, которая может быть эффективной при одних условиях и неэффективной при других. Ходовая система, кстати, во многом определяет и рабочий ресурс трактора. В Украине и других странах СНГ принято разделять тракторы по так называемым тяговым классам, эти классы подробно освещены в пункте «Классификация трактора».

7. Определившись с вышеперечисленными нюансами, перед тем как купить трактор, необходимо обратить внимание на другие важные параметры и узлы машины такие как: двигатель (страна производитель, бренд, мощность, крутящий момент), трансмиссия, объем топливного бака, вес, колесная база, дорожный просвет, минимальный радиус разворота, гарантийные обязательства. В зависимости от совокупности этих показателей трактора можно подобрать оптимальный для себя типаж. Здесь важно учитывать паспортные данные тракторной техники, где указан её класс и модификация. Класс трактора - это семейство моделей, обладающих одинаковыми классификационными параметрами. Модификация трактора - это модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая, но оснащенная иной компоновкой или дополнительными системами и механизмами.

8. На заключительном этапе принятия решения о покупке трактора, после того, как определены Ваши потребности и условия, в которых будет использоваться машина, вы взвесили свой бюджет, остановились на одном-двух предприятиях или заводах-производителях, имеете представление о необходимых технических характеристиках трактоstrongра – остаётся выбрать самую оптимальную для Вас модель. Это, наверное, самый ответственный шаг, и если Вы еще сомневаетесь, какой трактор купить не спешите импульсивно принимать решение.

Конечно, приведенный нами список советов по покупке трактора – это еще не гарантия правильного выбора, ведь рекомендации имеют лишь ознакомительный характер и сильно обобщены. Сюда не входят различные частные случаи ведь заранее предусмотреть все Ваши возможные запросы и варианты использования тракторной техники попросту нереально.

В товарных предложениях от украинских компаний Вы найдете среднемощные и мощные модели колесных и гусеничных тракторов, используемые на средних и крупных фермерских хозяйствах. При необходимости можно остановиться на небольших минитракторах или еще более компактных аналогах, которые легко справятся с Вашим садом, газоном или небольшим приусадебным участком.
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.
Powered by EasyDiscuss for Joomla!